Современное Ярославское шоссе — одна из древнейших и самых намоленных дорог России. Вы узнаете история и причины её появления, узнаете про исторические события, тайны и легенды которые она хранит.
Чтобы познакомиться с дорогой поближе, мы остановимся у знаковых точек.
Базовый маршрут включает в себя следующих локаций:
— Церковь у путевого дворца царя Алексея Михайловича, ставшая стандартом русского узорочья;
— Место где начался МХТ им. Чехова;
— Село, где завершались русские бунты 17 века;
— Подмосковную красавицу стиля воздушного московского барокко.
И конечно Троице-Сергиева Лавра: рассмотрите храмы и трапезные, узнаете их секреты, важные имена и исторические события.
Цена указа за базовый маршрут. Если хотите расширить маршрут, добавить посещение музев, или чаепитие с самоваром на природе, или дополнить ещё несколькими локациями пишите. Маршрут можно расширить по вашим пожеланиям.
Троице-Сергиева Лавра, достопримечательности стоящие по ходу движения Ярославского шоссе.
При оформлении экскурсии «Троицкий тракт: дорога в Лавру» в Москве будет показан календарь с доступными датами. Рекомендуем бронировать сразу, т.к. на некоторые экскурсии места быстро заканчиваются.
Оплата экскурсии возможна онлайн или наличными. Принимаются карты российских банков! После выбора времени и даты экскурсии будут показаны все варианты платежей.
Обратите внимание, что цена экскурсии может отличаться, в зависимости от времени и даты.
Покупайте заранее.
Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы
Сегодня в Москве вечер, полный романтики, суббота 20 января 2024 . Погода на данный момент 19°С. Влажность 88%. Хороший повод отправиться на экскурсию «Троицкий тракт: дорога в Лавру», которую проводит профессиональный гид Дмитрий М..
Экскурсия проходит зимой, в январе , пешком, на машине. Удобное расписание
из Москвы позволит выбрать нужное время и с пользой провести время всего за 17690 ₽.
Москва — это крупнейший город России, расположенный на берегу одоименной реки. Климат Москвы умеренный, с мягкой зимой и теплым летом. Зимы обычно холодные и снежные, с температурами, которые могут опускаться до -20 градусов Цельсия. Лето обычно теплое и солнечное, с температурами, которые могут подниматься до +30 градусов Цельсия.
Москва располагает множеством исторических достопримечательностей, которые привлекают миллионы посетителей ежегодно. Кремль является одним из самых известных мест. В его состав входят многочисленные исторические и архитектурные памятники, включая Ассумпционный собор, Архангельский собор и Царь-пушку. Красная площадь также является одной из главных достопримечательностей Москвы, с такими знаменитыми сооружениями, как Храм Василия Блаженного и ГУМ.
Для туристов предлагается большое количество мест размещения. От маленьких хостелов до роскошных пятизвездочных отелей, город предлагает различные варианты проживания для всех бюджетов и предпочтений.
Гастрономическая сцена Москвы также очень разнообразна. Город предлагает широкий выбор ресторанов, кафе и уличных закусочных, где можно попробовать традиционные русские блюда, такие как борщ, пельмени и шашлык, а также различные международные кухни.
Москва также известна своей динамичной ночной жизнью. Город предлагает множество клубов, баров и ресторанов, где можно провести время до поздней ночи.
Дмитрий М. — гид по МосквеЗолотые маковки куполов, резной декор церквей, стены древней крепости и конечно святыни православия. Троице-Сергеева лавра – жемчужина Золотого кольца и Подмосковья. Её красота и история, на протяжении множества веков, влечет к себе множество паломников и простых туристов. Но мало просто приехать в Сергиев-Посад и сходить на экскурсию в Лавру и по городу. Лишь окунувшись в историю дорог, проехавшись по ней, можно познать всю полноту картины этих древнейших мест. Современное Ярославское шоссе. Трасса М8 Холмогоры. Еще каких-то сто лет назад – Троицкий тракт. Дорога, сыгравшая важную роль во множестве исторических событий, определивших судьбу России. С ней связана история древней Москвы, нашествие темника Едыгея, разбой польских банд времен Великой Смуты, бунты эпох века бунтаршного и зарождение петровской, Россия крепостная и буржуазная, становление русского театра. Троицкий тракт – путь способный дать полное восприятие, историю и значение Троице-Сергеевой лавры. Иное, лишь часть знаний и смыслов. Маршрут состоит из 6 локаций. Помимо жемчужины Золотого кольца и святыни русского православия, вы увидите один из подмосковных водопадов, церкви эпох московского узорочья и барокко, русского ампира, русские резные оконца, место зарождения московского художественного театра. Для создания этого маршрута использовались научные труды ни только по истории России и источники по краеведению Подмосковья, но и работы пера русских исследователей по этнографии, антропологии, археологии, семиотики, филологии. Все это помогает максимально в полной мере воссоздать парадигму мировоззрения эпохи величая Троицкого тракта и Троице-Сергеевой лары. Если вам мало лишь только насладиться декорациями, важна настоящая суть и знания, для вас этот однодневный вояж на автомобиле из Москвы и обратно. Организационные моменты: Точка старта – площадь у Рижского вокзала. Время начала не позднее 8:00. Точка окончания – Тихвинская церковь у метро ВДНХ. Продолжительность поездки от 10 часов. Все зависит от дорожной обстановки. Отобедать будет время в монастырской трапезной лавры.* Посещение музеев не предусмотрено. Отстоять очередь к мощам преподобного Сергея Радонежского зависит от вашего желания. * в период года со второй половины апреля по первую половину октября, данное мини-путешествие проходит с остановкой на чаепитие с самоваром на природе. Сие приятное мгновение сопровождается беседами о русских чайных традициях и обычаях.
Троице-Сергиева Лавра, достопримечательности стоящие по ходу движения Ярославского шоссе.
Площадь Рижского вокзала
метро ВДНХ
- Услуги гида; - Трансфер на легковом автомобиле на протяжении всей экскурсии; - вода и горячий чай в машине; - обед в трапезной монастыря.
- Личные расходы на сувениры; - Посещение музеев.
Дмитрий М.
Рейтинг:
1000 руб за человека 9.4
1170 руб за человека 9.2
1200 руб за человека 9.4
4880 руб за экскурсию 9.8
1000 руб за человека 8
21950 руб за человека
15900 руб за человека
13800 руб за человека
15900 руб за человека
12890 руб за человека
8000 руб за экскурсию 9.4
9500 руб за экскурсию 10
Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите его, чтобы просматривать современные сайты.
«История делает человека гражданином». В.М.Фалин, советский дипломат19 мая 2007 года
В.Н.Лисовая, Директор Щелковского районного историко-краеведческого музея.
Дорога - мир особый, увлекающий сменой впечатлений, отвлекающий от будничного однообразия.
Дорога дороге рознь. Есть трассы, проселки, шоссе. Есть новые, удобные, благоустроенные, с гладким покрытием. Есть дороги, хранящие память о былом.
В Щелковском районе много дорог - и новых, и старых. Всем нам они дороги, так как связаны с нашей жизнью, с жизнью народов. Особый интерес представляют древние дороги края. О них наш рассказ.
В стихотворении щелковского поэта И.В.Рудакова "Сказ о городе Щелково" говорится:
Там, где в годы стародавние
Жили кривичи да вятичи -
Наши пращуры славянские,
Два пути сошлись, скрестилися.
По воде спешил один из них, -
Торопился другой посуху.
Какие древние сухопутные дороги проходили по территории щелковской земли?
В далеком прошлом, в 1162 году, князь Ю.Долгорукий основал в Ополье город, получивший название Юрьев-Польский. Попасть в него можно было через Абрамцево - Супонево - Хомутово - Сабурово - Богослово - Орлово - Воря (с. Воре-Богородское) - Петровское - Пареево - Юрьев-Польский. По исследованию краеведа М.Федорова появление древней дороги относится к 1341 году.
По названию сел Хомутово и Супонево можно предположить, что здесь, по-видимому, в далекие от нас времена занимались изготовлением хомутов, супоней и ремневых принадлежностей. Ведь именно лошади были главной тягловой силой на сухопутном и водном (клязьминском) путях.
Хомутовский тракт в течение 5-6 веков был основной дорогой, соединявшей наш край с Москвой.
В одной из меновых и жалованных грамот 1380-1383 гг. князя Ивана Калиты впервые сообщается:
". от великого князя Ивана Васильевича Захару Зубову. Бил ми челом Троицкий Игумен Сергиева монастыря Спиридон с братьею, а сказывают, что дел оу них их село Скнятиковское да Едичеевское на Кинелском Уезде и деревни тех сел; и на те деи у них села и деревни пролегала дорога не пошлая - хомутовская; да ставятся деи в тех селах и деревнях мои бояре, и дети боярские и всякие ездоки, да корм себе и конем силно через грамоту мою, великого князя. "
О чем сообщает этот документ?
При князе Иване Калите хомутовская дорога была довольно-таки бойкой. По ней перевозились разные товары, что привлекало разбойников и грабителей. Многие ездоки вместе с товарами теряли и свои жизни. Посему, в целях безопасности движения по дороге Иван Калита назначает в указанном селе и на других участках "Хомутовки" приставов. Конечно, княжеское повеление не охладило пыла разбойников. Даже сам князь не отваживался ездить по этой дороге.
В конце XVIII в., в связи с зарождением и развитием ткачества в Щелковском крае, появляются про-мышленные центры: Фрязино, Гребнево, Назимиха, Трубино.
Особое значение приобретает Гребневская волость. В конце XIX в. в крупный промышленный центр превращается и деревня Щелково. Все это приводит к тому, что в 1897 году вступает в действие Гребневское и Фряновское шоссе, соединившие деревню Щелково с выделившимися ткацкими промышленным центрами.
Древняя "Хомутовка" потеряла свое прежнее значение и была переведена в разряд проселочных дорог. Основной транспортной артерией края становится Ново-Хомутовский тракт: Фряново - Гребнево - Щелково.
Фряновское шоссе проходило по селениям: Щелково - Ново-Чижово - Назимиха - Фряново. От Фряновского шоссе - через деревни Мосальскую, Петрищи, Огуднево, Каблуково, Трубино до села Гребнево начинает функционировать Гребневское шоссе.
Эта древняя дорога существовала, предположительно, до первого летописного упоминания о Москве (до 1147 г .). Она тесным образом связывала наши земли с Суздалем. Название дороги происходит от села Стромынь (Остромынь), находившегося в Черноголовской волости. Путь вел из Москвы через Измайлово и Щитниково, Ледово, Медвежьи Озера, Анискино, Райки, Громково, Мизиново, Фомино (Черноголовка), Коровицыно (с.Стромынь), а затем через Киржач в Юрьев-Польский.
По сведениям М.С.Баева дорога буквально примыкала к современному Щелковскому шоссе. Разветвление проходило в районе Медвежьих Озер (примерно в 100 метрах от современной дороги). По ней ездили купцы, иноземные гости, ямщики, ходили и пешеходы. Стромынский тракт так же, как и "Хомутовка", привлекал к себе разбойников, учинявших налеты на проезжающих.
В 1873 г . все дороги приобрели охрану и надзор за безопасностью движения. Однако разбои и грабежи продолжались. Возможно поэтому, вдоль дороги жители Щелковского района находят сегодня клады, спрятанные второпях в давние времена.
Сегодня Стромынская дорога - это Щелковское шоссе, отходящее от Московской кольцевой автодороги и имеющее протяженность 17 км . Из всех 13 радиусов - Щелковское шоссе - самое короткое. Однако память о Стромынском тракте живет. До сего времени в Москве и Суздале сохранились улицы с названием "Стромынка".
Само название дороги указывает на направление к Троице-Сергиевой Лавре. Она начиналась из города Богородска (нынешнего Ногинска) и далее через деревню Душоново, Огуднево и Петровское вела в Сергиев Посад.
Это - дорога паломников, шедших на поклон к Сергиевым мощам. Сам преподобный Сергий Радонежский обходил пешком всю срединную Русь. А повелось это еще от апостолов, которые "вослед самому Христу, от села к селу, от города к городу шествовали пешим ходом". На Руси же это правило своим примером установил преподобный Сергий. В последующие века многие верующие - простые и знатные - совершали паломничество в Троице-Сергиев монастырь. Известны случаи, когда пешком из Москвы до Лавры ходили и царственные особы:
- царь Алексей Михайлович (дважды совершал паломничество);
- царица Елизавета Петровна;
- царица Екатерина II .
При царе Алексее Михайловиче стали традицией царские походы к преподобному Сергию в строгом порядке: открывал шествие отряд стрельцов с блестящими алебардами. За ним - царская карета на высоченных колесах, запряженная шестью или большим числом рослых лошадей. По сторонам - верховая царская стража. Двигались медленно, шагом. Царица и все члены царской семьи ехали в карете поменьше за царем, а уже за ними, в крытых повозках, в предусмотренном порядке следовали государственные и придворные чины, женщины. Заключал поезд длинный обоз с разной утварью и съестными припасами.
Любопытный способ сходить пешком на богомолье придумала дочь Петра I - Елизавета Петровна. В сопровождении большой свиты она доходила до заранее намеченного места, где ее ждал экипаж, который отвозил ее обратно в Москву. На следующий день ее привозили к тому же месту, куда она пришла накануне. Оттуда она продолжала свой путь пешком дальше, а затем вновь возвращалась в Москву. Так длилось до тех пор, пока она не дошла до Лавры. Много паломников было и среди простых людей.
Сегодня по дороге бесперебойно следует транспорт, оставляя поток пыли, грязи, травя пешеходов загазованностью. Потому, если и совершает кто-то паломничество, то на машине, автобусе, электричке. Но это уже не паломники.
С ним связан Фряновский куст селений, по территории Щелковского района тракт не проходил. Однако щелковцам интересно будет узнать о знаменитой "Владимирке", которая связала Богородский уезд с городом Владимиром.
Происхождение названия дороги изначально подразумевало связь Москвы с Владимиром, позднее - с Восточной Сибирью. Владимирским трактом она стала при князе Андрее Боголюбском во второй половине XII века, сделавшим Владимир столицей Владимиро-Суздальского княжества.
В Троицкой летописи рассказывается, что в 1395 г . из Владимира в Москву была доставлена икона Божьей Матери. Путь, по которому ее везли, назван "самый велицей дорозей Володимерьской". В 1552 г . Иван IV (Грозный) вел по "Владимирке" на покорение казанского ханства свое 150-ти тысячное войско. В петровскую эпоху, в 1731 г ., дорога стала называться Сибирским трактом. Именно по ней, гремя кандалами, шли в сибирскую каторгу тысячи ссыльных. Этот факт отразил в своей картине художник И.Левитан. Она так и называется - "Владимирка". Помнит древняя дорога и А.С.Пушкина, юбилей которого состоится летом нынешнего года. Конечно, сегодня "Владимирка" выглядит иначе, чем в былые времена. Однако, фрагменты старой дороги сохранились. Например, на 39-м километре - поворот на станцию Монино.
История дорог неотделима от истории государства. Не утратила она своей важности и в наши дни.
Говорят, что когда древние римляне более 2000 лет назад создавали дорожную сеть, они утверждали:
"Дорога - это жизнь!"
Все дороги, о которых рассказано в статье, доказали справедливость этого утверждения.