В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Проверить ответ
Показать разбор и ответ
Страдательные причастия, образованные от глаголов на -АТЬ/-ЯТЬ, заканчиваются на -АННЫЙ/-ЯННЫЙ, в остальных случаях на -ЕННЫЙ: обгрызть – обгрызенный.
Применяя это правило, нельзя менять вид глагола. «Обгрызенный» – совершенный вид; значит, это причастие образовано от глагола совершенного вида «обгрызть» (что сделать?), а не от глагола «обгрызать» (что делать?).
Исправьте ошибку, допущенную в образовании формы слова, и запишите слово правильно.
ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
быстро ВЫЗДОРОВИТ
лежит на ШКАФЕ
пара ТУФЛЕЙ
косвенных ПАДЕЖОВ
ИХНИЕ письма
ЕДЬ побыстрее
хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб
ЖГЁТ костер
ИХНЕЙ работой
ПРОЧИТАЯ рассказ
несколько пар ТУФЛЕЙ
не ПРОРОНЯЯ (слов)
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ
РАЗОЖГЁТ костёр
пять БЛЮДЦЕВ
из ПОЛТОРА метров материи
БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть
ДВУХСТАМИ предметами
СМОТРЕВ вперёд
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году
эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ
не ПРОРОНЯЯ слов
ПОПРОБОВАЕМ
ОБГРЫЗАННОЕ яблоко – обгрызенное яблоко
быстро ВЫЗДОРОВИТ – выздоровЕЕТ
лежит на ШКАФЕ – лежит на шкафу
пара ТУФЛЕЙ – пара туфель
косвенных ПАДЕЖОВ – косвенных падежей.
ИХНИЕ письма – их письма.
ЕДЬ побыстрее – поезжай
хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ – хорошо проповедует
ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб – обгрызенный хлеб
ЖГЁТ костер - жжёт костёр.
ИХНЕЙ работой – их работой
ПРОЧИТАЯ рассказ – прочитав рассказ или прочтя.
несколько пар ТУФЛЕЙ – несколько пар ТУФЕЛЬ
не ПРОРОНЯЯ (слов) – не проронив (слов).
с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями – с пятьюдесятью рублями.
конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ – конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ
РАЗОЖГЁТ костёр – разожжёт костёр.
пять БЛЮДЦЕВ – БЛЮДЕЦ
из ПОЛТОРА метров материи – из полутора метров материи
БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть – прыгнуть (как?) более высоко или прыгнуть (как?) выше
ДВУХСТАМИ предметами – двумястами предметами
СМОТРЕВ вперёд – смотря вперёд или посмотрев
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году – две тысячи.
эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ – более хорошая.
пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ – более поздно|позднее|позже
не ПРОРОНЯЯ слов – проронив
ПОПРОБОВАЕМ – попробуем
Чтобы ответить на вопрос, как правильно писать и говорить слово «обгрызенный» или «обгрызанный», нам стоит углубиться в спряжение русского глагола. Это достаточно непростая тема, так как для ее полного понимания необходимы знания исторической грамматики. Команда Литеровед.ру собрала весь необходимый материал, чтобы вы смогли разобраться с правильностью написания анализируемого слова.
Спряжение современного русского языка возникло в результате упрощения системы древнерусского спряжения, где все было не совсем так. Из-за этого большинство правил, которые касаются данной темы, кажутся иррациональными. Но все же мы постараемся разобраться и объяснить данный вопрос.
Слово «обгрызенный» имеет единственное правильное написание с буквой «е» в суффиксе, как страдательное причастие прошедшего времени, которое образовалось от глагола совершенного вида «обгрызть».
Для того, чтобы понять, по какой причине правильно пишется «обгрызенный», а не «обгрзанный», стоит определить, формой какого глагола оно является. Так же будет полезно вспомнить закономерность образования страдательных причастий прошедшего времени.
Обгрызенное яблоко упало на пол.
Яблоко (какое?) обгрызенное.
Из этого следует, что слово «обгрызенный» обозначает признак предмета, сопряженного действием.
Обгрызенное яблоко – это яблоко, которое кто-то обгрыз.
Анализируемое слово мы можем заменить однокоренным глаголом в форме прошедшего времени. Благодаря этому мы сможем установить, что слово «обгрызенный» является особой неспрягаемой глагольной формой причастия.
Данное слово – страдательное причастие прошедшего времени, которое обозначает признак предмета по действию, которое данный предмет (яблоко) испытывает со стороны.
Написание данного слова напрямую связано с образованием страдательных причастий. Есть глагол «обгрызть», который отвечает на вопрос «что сделать?». Это глагол совершенного вида. Когда перед нами стоит выбор, что писать «е» или «а» перед –нн- в слове «обгрызенный», стоит учитывать закономерности образования причастий.
Страдательные причастия прошедшего времени образуются только от глаголов совершенного вида.
Если у глагола совершенного вида в суффиксе стоит буква «а», то и при образовании страдательного причасти к нему присоединяется формообразующий суффикс –нн-.
(что сделать?) показать – показанный мною план;
Если же глагол совершенного вида имеет основу на «и» и согласный, то в образовании страдательного причастия участвует суффикс «енн».
Положить – положенное вовремя на место;
Подвезти – подвезенный к магазину товар.
Когда основа производящего глагола совершенного вида заканчивается на согласную букву:
По такому же принципу образуются формы причастий от однокоренных глаголов.
Очень часто совершается ошибка, когда мы обращаемся к однокоренному глаголу «обгрызать» с основой, которая заканчивается суффиксом «а».
В итоге мы получим неверно образованную форму слова «обгрызанный». Стоит учесть, что подобное образование страдательного причастия является морфологической ошибкой.
Не стоит забывать, что слово «обгрызать» отвечает на вопрос «что делать?». Это глагол несовершенного вида, который не образует страдательного причастия прошедшего времени.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что правильным написанием слова «обгрызенный» будет только с буквой «е» в суффиксе –енн-.
Так случилось, что у большинства людей нет полного понимания, а есть только заученное правило, которое можно забыть очень быстро. По этой причине возникает большое количество ошибок, как правильно писать: накачанный или накаченный, едите или едете, борятся или борются и так далее. Не стало исключением и слово «обгрызенный» или «обгрызанный».
Данное причастие «обгрызенный» произошло от глагола обгрызть.
Стоит отметить следующую закономерность:
Только в причастиях, которые образовались от глаголов на «ать», сохраняется суффикс «а». В остальных же случаях мы будем иметь «енн».
Глагол «обгрызть» не является глаголом на «ать», поэтому и писать мы будем слово «обгрызенный» через «е».
Поделиться с друзьями Дарина ДонецкаяХороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.