Раздел: Советы огородникам

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Самодельное и нештатное оборудование тяжелых мотоблоков.

**​**Здравствуйте, уважаемые форумчане! Целью создания этой темы вижу как сведение в одну ветку: 1. самодельного навесного и прицепного оборудования; 2. оборудования, адаптированного под данный мотоблок, от мини и «взрослой» техники, а так же используемой от других производителей навесного; 3. готовые изделия от других заводчан, изготовленные под МС; 4. методы, приемы, рекомендации и обмен опытом в работе по выше перечисленными категориям оборудования. Думаю, что так будет намного удобнее тем пользователям, которым по определенным причинам не устраивает родное оборудование или нет возможности его приобретения. Для начала хотелось бы услышать мнение пользователей ВСЕХ тяжей о целесообразности начала новой ветки в таком виде. Можно, так же, сделать ветку более объемной, т.е. общую для всех тяжелых МБ. Что скажете?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12088 06.10.2012 в 01:03

Считаю, время пришло
И не только для МС

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 11.10.2010 Новосибирск Сообщений: 1376 06.10.2012 в 16:42

Здравствуйте! Мне кажется это все есть в профильных ветках. Хотя.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 16.11.2011 Воронеж Сообщений: 906 06.10.2012 в 21:18

Harahondya написал :
Для начала хотелось бы услышать мнение пользователей ВСЕХ тяжей о целесообразности начала новой ветки в таком виде. Можно, так же, сделать ветку более объемной, т.е. общую для всех тяжелых МБ.
Что скажете?

Считаю тема целесообразна и перспективна. тем более если

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 23.01.2010 Винница Сообщений: 3177 06.10.2012 в 23:07

Dgekson написал :
Мне кажется это все есть в профильных ветках.

Согласен, что в профильных ветках это все есть.:yu Только в них, из за обилия информации именно в профиле, навесное, в фас, оччень сложно найти. А так как по тяге все тяжелые МБ стоят рядышком и агрегатировать придется с учетом сцепки и расположения ВОМ, то и предложил собрать инфу в одной теме.

umnyi написал :
четаю, время пришло
И не только для МС

Dgekson написал :
Хотя.

Сан46 написал :
Считаю тема целесообразна и перспективна. тем более если
Цитата Сообщение от Harahondya Посмотреть сообщение
общую для всех тяжелых МБ.

Спасибо за поддержку! Подождем еще мнения и решим- быть или не быть?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354 08.10.2012 в 00:35

Harahondya написал :
Подождем еще мнения и решим- быть или не быть?

быть, когда толк будет,а не разбор полетов.
лично мне не хватает конкретики.
Т.е. копалка - хочу размера, конкретнее, конструктивнее.
Есть сажалка, аналогично.

Тема ведь созрела от того что наболело.

Я против переливания с пустого в порожнее.
Пусть меня простят уважаемые аксакалы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 23.01.2010 Винница Сообщений: 3177 10.10.2012 в 11:30

По классическим мотоблочным плугам много различной информации. Я же, как то так сложилось, использую мотоблочные оборотные плуги.
Можно сказать, что совершенно случайно нашел и приобрел плуг от мотоблока Кутаиси Супер- 610А. Вот в таком виде он попал ко мне:
Сцепка плуга имеет следующий вид: Плуг 1986 го года, изготовлен в Одессе. Естественно, паспорта к нему нет. В книге И.П. Масло "Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах" за 1996г (стр. 36), нашел его характеристики. Плуг предназначен для пахоты легких почв. Ширина захвата плуга 20см, глубина пахоты до 20см, рабочая скорость до 4 км/ч, производительность до 0,6 га/ч, масса 32кг.
Плуг, практически, в работе небыл. Металла на него не пожалели. Отвал толщиной 7мм. По имеющейся информации, плуг сделан по лицензии итальянской фирмы Гольдони.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение
Регистрация: 23.01.2010 Винница Сообщений: 3177 10.10.2012 в 11:57

Плуг отчистил, покрасил, отвалы с лемехами отшлифовал и все собрал до кучи. Сцепное Кутаиси расположено значительно ниже МСовского, тем более, что мой МС обут в 16" резину. При адаптации под МС, родная сцепка , при заглублении плуга на 15 см, нижним краем проходит в 5-ти см от грунта. Пришлось заняться переделкой и изготовить новую, при этом провернув ее по оси грядиля на 180град. Теперь плуг имеет во такой вид:
Вчера проводил испытания. Позавчера пол дня шел дождь. На огороде горчица, посеянная как сидерат, местами вымахала до 60-ти см. Изначально на плуг черенковые ножи не ставил, т.к. с ними никогда не работал. На 16-х колесах, без штатных грузов, МБ с блокировкой дифа тянет плуг с захватом 20 см и глубиной 20см. Поставил ножи- пошло веселее. При глубине 15см и захвате 20см блокировку дифа выключил. Высокую горчицу запахивает, оставляя гривы 10-15см длиной. Менее высокую, где то 30см, запахивает полностью. Оборот пласта 120град, если не больше. В общем, проба плуга меня порадовала. Фоток в работе не делал- как то не до этого было. На выходные, если позволит погода, буду работать, тогда и сделаю фотки.

Переделка мотоблока в квадроцикл, каракат и другую технику

Те, кто создавал мотоблоки, даже не догадывались, во что смогут переделать их народные умельцы. А последние постарались на славу: из обычных мотоблоков смогли сделать не только квадроциклы, но даже и снегоходы, и трициклы.

Какие материалы могут понадобиться?

Чтобы переделать мотоблок, понадобятся простые инструменты, а также чертежи. Только когда все нужное под рукой, можно приступать к работе над переделкой.

Инструменты, которые понадобятся:

  • набор ключей, а также сверла;
  • электрическая дрель;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • разные элементы для крепежа;
  • набор отверток.

Как можно сделать квадроцикл и трицикл?

Если говорить о квадроцикле, то важно знать, что это достаточно мощный четырехколесный мотоцикл. У него высокая скорость, а проехать на таком агрегате можно в любом месте. Одной из самых важных деталей в нем считается мотор. Именно поэтому прекрасно себя показали квадроциклы и трициклы, переделанные из мотоблоков. Для этого можно использовать любую модель, однако, лучше всего подойдут моторы от «Невы».

Для того чтобы сделать такие аппараты своими руками, особо переделывать мотоблок не понадобится. Единственное, что надо достать или сделать самостоятельно, – это чертежи. После этого можно приступать к самой переделке.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  • для начала необходимо расширить колеса;
  • далее – надо установить более мощные колеса;
  • после этого следует заняться рамой.

Так как у большинства мотоблоков колеса находятся прямо под мотором, то их надо немного расширить. Вставки для этого надо выточить на специальном станке. Если же сделать это дома нельзя, то нужно просто пойти в магазин и купить адаптеры, предназначенные для того, чтобы расширить колеса мотоблока.

После этого можно приступать к переделке рамы. Для квадроцикла или трицикла можно взять раму от велосипеда или мотоцикла. Если ее нет, то подойти могут любые обрезки от водопроводных труб. Прикрепить такую раму можно при помощи двух штифтов, используя для этого поворотный шарнир.

Затем можно заняться установкой колес. Для начала необходимо определить, какие можно использовать диски. Лучше всего подойдут диски, взятые из автомобиля. Резину брать надо с низким профилем, чтобы она более плотно прилегала к самим дискам.

Переделывая таким образом мотоблок, в итоге можно получить прекрасный аппарат, который сможет передвигаться по любой дороге, а затраты будут совершенно небольшими.

Советы по изготовлению караката

Чтобы собрать самодельный каракат, для начала необходимо определиться, от какой техники можно взять раму. Прекрасно подойдет рама, взятая из мотоцикла марки «Урал». Далее – нужно сделать подвеску, а также задний привод. Затем надо при помощи уголка соединить рулевую колонку, лонжероны и специальный кронштейн.

После этого можно приступать к креплению колес. Взять можно резину от таких автомобилей, как «Урал» или «КамАЗ». Последним устанавливается мотор от мотоблока, а также все дополнительные системы – необходимо подсоединить тормоза и сцепление, а также заняться системой для выброса газов.

После сборки надо обязательно протестировать сделанный каракат. При помощи такого самодельного вездехода без труда можно ехать даже на болотистые места.

Как правильно сконструировать мини-трактор?

Переломка мотоблока в мини-трактор осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно заняться рамой. Ее делают из прочного металла, который разрезают на куски необходимой длины, а затем сваривают между собой. Когда рама готова, можно заняться сборкой ходовой части.

Если мотор будет размещен в передней части, тогда ширину для колес можно оставить такую, как и в мотоблоке. Для того чтобы прикрепить колеса сзади, понадобится дополнительная ось. Ее изготовляют нужной длины, подойдет для этого обычный кусок трубы, главное – чтобы ширина подошла. На концах трубы нужно установить втулки и подшипники. На них затем можно будет установить колеса.

Если мотор решили расположить сзади, то ширину колес необходимо увеличить, иначе минитрактор не будет иметь нужной балансировки. Так, с мотоблока нужно снять его колеса, после чего надо сделать мост немного шире.

Чтобы управлять минитрактором, можно взять ручки от мотоблока. Однако это сделает переделанный трактор похожим на мотоцикл, а управлять им будет немного неудобно. Для удобства лучше установить обычную рулевую колонку.

Сиденье для водителя можно сделать из рамы санок, которые необходимо приварить. Кроме этого, нужно не забыть поставить фары, а также габариты. После полной сборки минитрактора надо обязательно заняться смазкой всех деталей, а также обкатать его.

Из всего этого следует, что переделать мотоблок в минитрактор сможет почти каждый человек, хоть немного ознакомленный с техникой.

Изготавливаем дровокол

Кроме всего прочего, из мотоблока можно сделать дровокол. Для этого понадобится выточить на специальном станке конус, а также резьбу. После этого уже готовый конус необходимо насадить на вал, имеющий подходящие подшипники. Затем на конце вала нужно установить фланец, а также звездочку. Ее можно взять из колеса мотоцикла.

Зафиксировать конус на валу можно при помощи болта. После этого между мотором и самим валом надо установить распорку из труб, а также пары гаек. Это поможет натягивать цепь. Для того чтобы сделать опоры для вала, можно взять опоры от «Жигулей». Мотор нужно взять от мотоблока. При помощи такой переделанной конструкции можно с легкостью справиться с раскалыванием дров.

Другие варианты переделок

Кроме этого, из мотоблока получится также сделать и другую технику. Например, может получиться думпер, пневмоход или виброплита. Также некоторые умельцы делают из мотоблока погрузчик или аэросани. Многие используют мотоблоки для уборки кукурузы.

Снегоход

Такая конструкция служит для того, чтобы можно было удобно передвигаться по снегу. Для этого понадобятся достаточно широкие колеса. Гусеницу можно достать от старого снегохода. Она сможет подойти под колеса мотоблока. Сам снегоход делается из рамы, гусениц, некоторых элементов подвесок. Крепление можно использовать от мотоблока. После переделки получается отличный снегоход, который также подойдет и для охоты на болотах. Поэтому в результате получается и болотоход, и снегоход.

Мотобуксировщик

Иногда при покупке заводского мотобуксировщика приходится столкнуться со многими недостатками. Поэтому чаще всего их делают своими руками. Достаточно прочными получаются они, если использовать для этого мотоблок. Такая конструкция прекрасно справится со своей задачей, а также сэкономит топливо. Помимо этого, к такой конструкции получится приделать отделения, чтобы складывать нужные инструменты.

Экскаватор

Такая техника в итоге переделки получится достаточно компактной и удобной. Однако чтобы справиться с данной работой, для начала необходимо сделать чертежи. Все работы с чертежами нужно делать очень детально – это во многом облегчит дальнейшую работу. После этого можно заняться самой конструкцией. Сначала надо сделать раму, можно использовать швеллер. После этого надо прикрепить балку (размером до 11 метров) к раме. Пружины и рессоры не понадобятся. Для более простого варианта можно использовать самодельную ось, на которую насаживаются колеса. В итоге получается шасси. Далее при помощи специального станка необходимо выточить все механизмы, которые понадобятся для движения, а также кронштейны и крепления для гидроцилиндров.

Ковш можно приобрести в магазине. Для гидравлики понадобится купить насос, а также можно цилиндры использовать от старого «КамАЗа». Также надо приобрести гидрорасперделитель, который понадобится для управления экскаватором.

Когда все запчасти закуплены, можно приступать к сборке. Затем необходимо подключить вал отбора мощности мотоблока, а также масляной насос через кардан. После этого нужно соединить всю гидравлику шлангами высокого давления. Далее – готовую конструкцию надо покрасить, а также смазать все детали, после чего – испробовать в работе.

Мотобур

Многие рыбаки уже не хотят ходить на рыбалку с обычным буром, поэтому некоторые из них решают переделать мотоблок, который в зимнее время не нужен, на ледоруб. Особых усилий для этого применять не понадобится. Необходимо просто переставить колеса «Жигулей», а также изготовить насадку, чтобы привести бур в движение. После чего можно спокойно ехать на рыбалку. Летом же мотоблок получиттся опять использовать по назначению.

Мотолебедка

Такой самодельный мотоблок можно сделать дома. Это поможет сэкономить финансовые средства. Для изготовления понадобится мотор, каркас, а также оба вала: верхний и нижний. Мотор для этого можно взять от бензопилы. Кроме этого, надо обязательно сделать чертежи, а затем уже приступать к сборке.

Кроме этого, заводские мотоблоки можно переделать по своему усмотрению и на другие конструкции, например, трайк или циркулярку.

Таким образом, если проявить немного смекалки, а также достать некоторые детали и сделать качественные чертежи, то можно использовать мотоблок как исходный материал для изготовления большого количества устройств, которые станут незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве в различное время года. Однако важно строго следовать инструкциям сборки и выполнять все рекомендации.

О том, как переделать мотоблок в мини-трактор, смотрите следующее видео.

⚡ МОДЕРНИЗАЦИЯ МОТОБЛОКА. 💥 ТОП-7 ИДЕЙ ДЛЯ ТЮНИНГА МОТОБЛОКА ✅

Иконка канала Секреты Стройки

Магазин Агромеханика приветствует всех любителей двухколесной техники, сегодня мы поговорим о мотоблоках. Мотоблок - это вид техники, который снискал славу чрезвычайно полезных помощников в частных хозяйствах, а ещё дал возможность талантливым изобретателям рационализаторам воплотить самые смелые свои эксперименты области апгрейда своих двухколесных агрегатов. Самым распространённым типом модернизации является переделка мотоблока в минитрактор при помощи готовых КИТ наборов, но это не так интересно, как доработка мотоблока своими руками из подручных материалов. Также огромный выбор сельхоз, садовой, строительной и прочей техники можно приобрести в магазине "Агромеханика" по адресу ул. Кольцевая дорога, 22 (территория СТО "SCANIA") - перед поворотом на ул. Н. Трублаини, или заказав по телефону: +38(067) 247-44-66 +38(067) 247-02-42 +38(066) 247-27-27 СКИДКА ВСЕМ КТО СКАЖЕТ ЧТО ВИДЕЛ НАШ РОЛИК НА YOUTUBE Осуществляем оптовые поставки. Отправляем в любой регион Украины любой службой доставки: Мист Экспресс, Новая Почта, Ин-Тайм, Деливери, САТ, Ночной Экспресс, Автолюкс, Укрпочта и т.д.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Источники:

  • https://mastergrad.com/forums/t172466-samodelnoe-i-neshtatnoe-oborudovanie-tyazhelyh-motoblokov/
  • https://stroy-podskazka.ru/motobloki/peredelka/
  • https://rutube.ru/video/6f597fbf46bb9a59cd9ca927d8b61d2b/