
На сегодняшний день Wildberries является крупнейшим интернет-магазином в России. Он существует на рынке уже много лет и присутствует в других странах: Казахстане, Узбекистане, Армении, Беларуси. Рассказываем, с чего все начиналось
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса
Когда-то основательница крупного онлайн-ритейлера Татьяна Бакальчук работала простым преподавателем английского языка. Ее муж занимался бизнесом. После появления ребенка женщина решила оставить преподавание и занялась реализацией товаров из каталогов Otto и Quelle. Действовать приходилось через агентов. Желая увеличить доход, семья пришла к решению открыть собственный интернет-магазин. Через него планировалось реализовывать товары из Otto и Quelle.
Татьяна считала, что женщинам с детьми неудобно ходить по магазинам, выбирая одежду. Кроме того, ей не нравилась система обслуживания, где консультанты постоянно предлагали свою помощь. Несмотря на то, что все знакомые отнеслись к идее скептически, Татьяна решила предложить клиентам более выгодные условия: низкие цены, примерку при получении — и отказалась брать с них предоплату.
В создании магазина Wildberries Татьяне помогал муж Владислав Бакальчук. История этого семейного бизнеса началась в 2004 году, когда был создан задуманный Татьяной сайт. В разработку ресурса супруги вложили около 700 долларов. Первым офисом стала квартира предпринимателей.
СтатьиСлово wildberries переводится с английского как «дикие ягоды». Татьяна признается, что скрытого смысла в названии нет. Она хотела, чтобы женщинам было просто обновлять свой гардероб, делая его более ярким.
Перебирая многочисленные иностранные слова, владелица бизнеса выбирала наиболее броское. Остановившись на Wildberries, добавила к названию фирменный фиолетовый оттенок и шрифт. Так появился популярный бренд онлайн-ритейлера.
🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса
Первоначальный план состоял в том, чтобы приобретать одежду у дистрибьюторов иностранных марок. Но они работали только после внесения предоплаты. Такой возможности у семьи не было, поэтому супруги продолжили заказывать вещи через каталоги Otto и Quelle.
Первые заказы поступили сразу после запуска рекламной кампании. Посылки забирала и сортировала сама владелица интернет-магазина. Так продолжалось около года, пока не стало понятно, что места недостаточно и пора расширяться. Количество заказов постоянно увеличивалось из-за невысоких цен на товары.
Спустя год после старта продаж через интернет-магазин супруги сняли отдельное помещение. В 2006 году было зарегистрировано ООО «Вайлдберриз».
Быстрому расширению компании способствовало отсутствие на тот момент конкурентов. В дальнейшем владельцы решили нанять команду программистов и организовать call-центр. Со временем бизнес-партнером семьи стал Сергей Ануфриев.
Через несколько лет супруги решили отойти от каталогов и переключили свое внимание на маленькие бренды из Европы. Появились средства, которые можно было вложить в предоплату. Затем ввели единый тариф доставки для всех регионов. Впоследствии доставку сделали бесплатной для клиентов из большинства населенных пунктов.
Развитие компании Wildberries продолжалось: в 2008 году количество заказов в интернет-магазине достигло 1000 за сутки. Однако с этого года началась борьба за покупателя: на рынок вышел портал KupiVip, а в 2011 году — Lamoda.
В 2013-м российский рынок начинает осваивать британский интернет-магазин Asos. Новые игроки вкладывали много денег в продвижение и знали, как завоевывать аудиторию. Вайлдберриз пришлось менять первоначальную стратегию.
Постепенно Wildberries начинает расширять ассортимент. Вводятся товары спортивного направления. Адидас в тот момент столкнулся с проблемой: от большой партии вещей отказалась сеть Спортмастер. Сергей Ануфриев предложил выкупить этот товар почти за один миллион долларов и продать дешевле, чем в спортивных магазинах. Супругам Бакальчук удалось реализовать эту продукцию очень быстро и заодно привлечь новых покупателей.
В 2010 году компания перешла к модели маркетплейса и открыла вход на площадку для других продавцов.
Добиться успеха компании помогло то, что владельцы Вайлдберриз смогли решить главную проблему покупок через интернет — они дали людям возможность примерять вещи перед покупкой, чтобы убедиться, что те им подходят.
Вайлдберриз сначала работал только с курьерами. Они доставляли заказы и ждали, пока покупатель примеряет одежду и обувь. Но это было не очень удобно, особенно если доставка осуществлялась на работу клиента, а не домой.
Постепенно открывались пункты самовывоза: первый начал работу в Москве в 2010 году. В дальнейшем они стали появляться в других городах, и к 2012-му ПВЗ насчитывалось уже 134. Тогда же Wildberries был признан наиболее посещаемым интернет-магазином в стране. Ресурс предлагал более 100 000 товаров.
СтатьиВ 2014 году компания столкнулась с мировым экономическим кризисом. Пришлось менять всю модель организации. Много сил ушло на улучшение функциональности и работы сайта. Владельцы выпустили приложение для мобильных устройств, что повысило удобство интернет-покупок. Через несколько лет появилась не только служба доставки, но и собственный автопарк.
В 2015 году на Wildberries.ru можно было найти мелкую технику, а потом в продажу поступили и крупные бытовые приборы.
Изначально все посылки интернет-магазина шли через Почту России, но это лишь добавляло проблем. Заказы приходили с задержкой, повреждениями или вовсе терялись. Поэтому было решено построить собственный склад. Появился он только в 2016 году. В общей сложности в проект было вложено около 15 млрд рублей.
Компания продолжала расти и к 2016 году увеличила продажи товаров до суммы в 45,6 млрд рублей. Тогда ее признали крупнейшим интернет-магазином в стране по обороту.
🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса
У Вайлдберриз случались и неприятности. С 2017 года у компании участились конфликты с поставщиками. Партнеры направили в адрес Вайлдберриз более 20 судебных исков. Содержание претензий было различным. Однако компания не понесла значительного ущерба.
Несколько лет компания оказывалась в центре скандалов. Поставщики жаловались на жесткие условия внедрения скидок. Так, в преддверии ежегодной распродажи «Черная пятница», которая проводится и через интернет, Вайлдберриз потребовала снизить стоимость товаров у поставщиков на 25%. На какие-то товары скидки были введены автоматически, без предупреждения продавцов.
Некоторые поставщики оказались в минусе, они были не готовы к такой распродаже. Представители интернет-магазина сообщили, что могут разорвать контракт с брендами, если те откажутся от значительного дисконта.
В сети можно найти негативные отзывы о работе от сотрудников Вайлдберриз. А покупатели отмечают, что для некоторых товаров в интернет-магазине действует «обманная» скидка. Стоимость вещи сначала завышают в несколько раз, а затем отражают в карточке внушительный дисконт. В результате цена остается той, которую заявил продавец, покупатель же реальной выгоды не получает.
С началом пандемии основательница Wildberries призвала все магазины, включая продуктовые, перейти в онлайн-режим, отказаться от офлайн-продаж и вести деятельность исключительно через интернет. Но предложение не встретило одобрения ни со стороны продавцов, ни со стороны покупателей.
Несмотря на сложности в бизнесе, Татьяна Бакальчук входит в список самых богатых людей России. До 2019 года владельцем магазина была именно она. Затем Бакальчук передала долю в размере 1% мужу для упрощения регистрации дочерних предприятий.
WILDBERRIES OFFICIAL
151 693 subscribers
💜Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров
💜Быстрая доставка круглый год в будни и выходные
Наш канал на Дзене https://dzen.ru/id/62583191a4291940de9f07e2
If you have Telegram, you can view and join
WILDBERRIES OFFICIAL right away.
Самые красивые фото диких, лесных, ядовитых ягод с названиями. Скачайте лучшие фото бесплатно.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
Дикая ягода - рябина
Лесная ягода - клубника
Дикие, лесные ягоды
Лесная ягода фото - брусника
Фото черники - дикой ягоды
Ежевика лесная ягода
Лесная клубника ягода
Лесные ягоды - клюква
Лесные ягоды костяника
Морошка лесная ягода фото
Лесные ягоды фото - ежевика
Дикая, ядовитая ягода - Волчья ягода
Ядовитая ягода - Вороний глаз
Дикая, ядовитая ягода - Воронец колосистый
Лесная ягода - земляника