
Помните ли вы что-нибудь из детства? Яркие воспоминания наверняка остались, но многие эпизоды из того периода жизни стёрлись навсегда — как ни пытайся, без посторонней помощи их не восстановишь. Вот и главная героиня Dordogne , девушка Мими, помнит лишь события после её тринадцатилетия. Умершая бабушка оставила ей некую «коробку с воспоминаниями», ради которой мы отправляемся в регион Дордонь на юго-западе Франции.
Отец Мими не хочет, чтобы девушка туда ехала. Со своей матерью он не общался более 20 лет, а оставленный после её смерти дом он планирует продать — со дня на день уборщики вынесут оттуда все личные вещи. Такое решение непонятно даже нотариусу, о чём тот сообщает в письме Мими. Что же случилось много лет назад? Из-за чего отношения между родственниками стали настолько враждебными, что отец не хочет иметь ничего общего с родной матерью? Это нам и предстоит выяснять, исследуя дом и его окрестности. Сначала мы, будучи взрослой девушкой, находим какой-то предмет, а после этого переносимся на пару десятилетий назад, когда Мими была совсем юной. Её родители готовились переезжать из Парижа в США и оставили дочь с бабушкой, что героине поначалу не нравилось. Но со временем их отношения становились крепче, а потому негативная реакция отца на желание дочери посетить Дордонь кажется игроку всё более странной.
От подобных игр я жду либо философских высказываний, либо грустного сюжета. Здесь, как ни странно, нет ни того, ни другого. Dordogne — это просто история девушки, пытающейся вспомнить прошлое. Раз за разом Мими находит предметы, переносящие её в детство, или заходит в запертые комнаты, в которых она когда-то бывала, и от нас требуется проходить разнообразные эпизоды, слушать диалоги, участвовать в мини-играх и любоваться окружением. Проекты с подобным визуальным стилем обычно оказываются либо платформерами, либо квестами со статичными задниками, но в Dordogne геймплей не совсем стандартный. Почти все объекты нарисованы в 2D, а персонажи трёхмерные, и временами игровой процесс удивляет: то можно свободно двигаться по небольшим регионам, управляя персонажем, то вдруг садишься в лодку и можешь плыть по реке с расположенной позади камерой. Открытого мира нет, равно как и нелинейности, но геймплей подбрасывает достаточно сюрпризов.
Здесь есть и своеобразный мини-квест с прогулкой по небольшой области и разговорами, и головоломка на внимательность, и простенькие платформенные эпизоды, в которых даже прыгать самому не надо — просто нажимаешь на одну кнопку, выбирая направление. Игровой процесс очень простой, да и заблудиться невозможно. В этом прелесть игры — красиво сотканная история без провисаний и скучных моментов. Длится она всего два с половиной часа, и здесь нет ни одного лишнего эпизода или затянутого диалога. Путешествия с бабушкой, прогулки к реке, знакомство с новым другом — каждый день приносит героине яркие эмоции. Временами сценаристы через геймплей рассказывают о Мими и её семье — к примеру, когда она помогает бабушке приготовить обед, оказывается, что мать запрещала ей хлопотать на кухне. Деталь вроде бы незначительная, но позволяет лучше понять, почему девочка так прикипела к месту, которое поначалу невзлюбила.
В то же время некоторые геймплейные моменты кажутся сыроватыми. Например, есть возможность заполнять после каждого дня страницу в альбоме — что-то похожее было в недавней Season: A letter to the future . Точно так же позволяют делать фотографии, записывать звуки и красиво расставлять всё на страницах. Однако в Season процесс был увлекательным благодаря свободе действий — вы могли и рисунки размещать в больших количествах, и всякие вензеля добавлять. А фотографирование окрестностей было одной из главных механик, поэтому снимков всегда хватало.
В Dordogne же о наличии фотоаппарата почти не вспоминаешь — только если игра попросит его достать. О том, что можно записывать звуки, тем более не помнишь. Наиболее странным кажется процесс составления стихов, похожих на трёхстрочные хокку, — просто выбираете слова из списка, на основе которых игра автоматически генерирует строчки. В той же Season предложения в альбоме были цитатами, и размещать подходящие фразы под фотографиями или рисунками было интересно. Здесь же на заполнение альбома вообще не хочется тратить время — поскорее всё прокликиваешь, чтобы отправиться дальше.
Фильтров нет — фотоаппарат всё-таки старенький.Придраться можно и к своеобразной диалоговой системе. В эпизодах, когда Мими с кем-то общается, игроку нужно выбирать, как ответить и о чём рассказать. Только выбираешь не фразы, а слова, во многих случаях даже не представляя, к чему приведёт тот или иной выбор. В итоге эта механика, судя по всему, ни на что не влияе. Но иллюзия выбора вкупе с неопределённостью вводит в ступор. Эти недочёты не сильно портят впечатление, благо к остальным геймплейным элементам претензий меньше. Наиболее забавными выглядят механики в духе Amnesia — вы не просто нажимаете на объекты, а взаимодействуете с ними, как в реальной жизни. Нужно открутить колпачок ручки — буквально поворачиваете стик по часовой стрелке. Нужно открыть дверь ключом — сначала хватаете ключ, потом подносите его к замку (и роняете, если не попали) и опять же крутите стик. Выпалываете сорняки — хватаете их кнопкой и отклоняете стик вверх. На погружение в атмосферу это не сильно влияет, но удовольствие всё равно приносит.
Жаль, история меня так и не зацепила. От концовки я ожидал чего-то душевного, а на деле сюжет просто закончился миленькой сценкой. Причина, по которой отец отдалился от матери, показалась мне надуманной. В реальности, конечно, так бы и было, но в игре нужных переживаний этот момент не вызвал. Однако о потраченном на Dordogne времени всё равно не жалеешь — как минимум в визуальном плане это уникальная игра. Все объекты нарисованы в стиле английской акварели (то есть «по мокрому»), и каждый кадр выглядит фантастически. Хотя некоторые локации посещаешь по несколько раз, в новые регионы и помещения всё-таки попадаешь достаточно часто, чтобы скучно не стало. Музыка приятная, озвучены люди хорошо, а к слегка карикатурным героям начинаешь испытывать симпатию.
Коллекционных предметов много, и больше всего среди них наклеек для альбома. В разных главах они появляются в разных местах — чтобы всё собрать, желательно заходить во все комнаты в каждом эпизоде.
Когда проходишь Dordogne , её невольно сравниваешь с недавней Season, которая тоже была посвящена воспоминаниям. Та игра вызвала у меня больше эмоций — там и посыл был интереснее, и сюжет показался мне более насыщенным. Однако это не делает Dordogne плохой — тем, кто любит грустные, но яркие и красивые приключения, она подарит приятный вечер. Просто не стоит ожидать чего-то большего. Плюсы: роскошный визуальный стиль в духе акварельных картин; забавные геймплейные механики, основанные на взаимодействии с объектами; нескучная история, полная ярких моментов; приятная музыка. Минусы: некоторые геймплейные элементы кажутся лишними; концовка цепляет не так сильно, как ожидаешь.
Switch · PC · PS5 · PS4 · XONE · XS
Sorry, your browser doesn't support embedded videos.
I want to receive awesome news about all your games, merch and collector editions!
©2021 Dordogne a game developed by Umanimation and published by Focus Home Interactive. Umanimation, Un je ne sais quoi, Focus Entertainment, Focus Home Interactive, and their respective logos are trademarks or registered trademarks. All rights reserved.
Never miss a good deal by subscribing to our newsletter!
I want to receive awesome news about all your games, merch and collector editions!
© 2024 Focus Entertainment
Погрузитесь в уникальную сюжетную историю и отправьтесь в потрясающее путешествие, которое разбудит ваши чувства и наилучшие воспоминания.
Примерьте на себя роль Мими и погрузитесь в детские воспоминания о тех временах, когда бабушка была жива. Прошлое сталкивается с настоящим: столкнитесь с последствиями решений, принятых во взрослом возрасте, и окунитесь в воспоминания детства, чтобы открыть семейные тайны.
Исследуйте Дордонь, любуйтесь тысячью летних красок и бродите по чудесным, вручную нарисованным акварельным пейзажам. Во время этого путешествия вы вспомните все события, виды, запахи, звуки и чувства. Запишите все эти воспоминания в дневник, ведь память о прошлом семьи Мими — это уникальный опыт и трогательное ностальгическое отображение ваших приключений.
• Исследуйте Дордонь и бродите по невероятным, вручную нарисованным акварельным пейзажам.
• Окунитесь в уникальную и трогательную историю.
• Разбудите собственные чувства, исследуя детские воспоминания.
• Собирайте фотографии, звуки и запахи, чтобы создать дневник с уникальным приключением.
©2022 Dordogne a game developed by Umanimation and published by Focus Entertainment. Dordogne, Focus Entertainment, Umanimation, Un Je Ne Sais Quoi and their respective logos are trademarks or registered trademarks. All other trademarks, registered trademarks or their logos belong to their respective owners. All rights reserved.